«Медиапонедельники» журфака МГУ: «От лубка до «Бей кулака!»: народные корни рекламы в России»

Лекция
Понедельник, 12 июля 2021
19:00
Павильон «Рабочий и колхозница»

А вы задумывались, что в России реклама — часть культурного кода, поистине народное искусство? Фразы и слоганы становятся пословицами и поговорками, визуальные образы сходят с плакатов и обретают самостоятельную жизнь.

Первый отечественный рекламный плакат появился вскоре после отмены крепостного права, но корни его — глубоко в народной смеховой культуре. На лекции гости узнают, как в России реклама и пропаганда стала народным достоянием, какое место рекламный бизнес занимал в жизни Маяковского, Малевича и Пиросмани, а также смогут увидеть множество редких рекламных плакатов конца XIX — начала XX века.

Игорь Говряков

Старший преподаватель, кандидат филологических наук.

О партнере

Факультет журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова — ведущий центр журналистского образования России. Основанный в 1952 году, Журфак МГУ сегодня является лидером научных исследований в области медиа и учебно-методической деятельности.

За годы существования факультет выпустил более 30 тысяч специалистов, бакалавров, магистров, аспирантов, кандидатов и докторов наук. Факультет журналистики МГУ готовит профессионалов для всех секторов современной российской медиаиндустрии: газет, журналов, книжных издательств, теле- и радиокомпаний, интернет-СМИ, рекламных агентств и служб по связям с общественностью.

Факультет активно сотрудничает с ведущими зарубежными вузами и школами подготовки журналистов — университетами Великобритании, Германии, Италии, Испании, США, Франции, Финляндии, Швеции, Нидерландов, КНР и других стран. Факультет — член всех основных международных организаций исследователей СМИ и массовых коммуникаций.