Вячеслав Красовский: «Как русские футуристы «бросали» Пушкина с Парохода Современности»

Лекция
Среда, 29 августа 2018
19:00
Павильон «Рабочий и колхозница»

29 августа в 19:00 в лектории павильона «Рабочий и колхозница» состоится закрытие летней открытой образовательной программы факультета журналистики МГУ на ВДНХ. Доцент факультета журналистики МГУ Вячеслав Евгеньевич Красовский прочитает заключительную лекцию в рамках цикла «Литературные среды».

«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности» — с этого скандального тезиса в манифесте из сборника «Пощёчина общественному вкусу», подписанном Д. Бурлюком, А. Кручёных, В. Маяковским и В. Хлебниковым, начался в декабре 1912 г. самый резонансный социокультурный проект футуристской группы «Гилея». Именно Пушкин как символ всего отжившего в русской словесности стал главной мишенью будетлян. На поэзовечерах, диспутах и лекциях они с жаром развенчивали хрестоматийного Пушкина, о котором «лишь в гробе говорят», утверждали нового гения-«слововождя» Велимира Хлебникова.

Об этапах «свержения» футуристами Пушкина, о принципах и методах авангардистского прочтения его произведений, о медийном контексте, литературно-общественном резонансе и итогах атаки русских футуристов 1910-х годов на Пушкина и «пушкинианство» будет рассказано в лекции Вячеслава Красовского.

Вячеслав Красовский

Кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, исследователь русской литературы.

О партнере

Факультет журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова — ведущий центр журналистского образования России. Основанный в 1952 году, Журфак МГУ сегодня является лидером научных исследований в области медиа и учебно-методической деятельности.

За годы существования факультет выпустил более 30 тысяч специалистов, бакалавров, магистров, аспирантов, кандидатов и докторов наук. Факультет журналистики МГУ готовит профессионалов для всех секторов современной российской медиаиндустрии: газет, журналов, книжных издательств, теле- и радиокомпаний, интернет-СМИ, рекламных агентств и служб по связям с общественностью.