На первой встрече поговорим про звук как физическое явление. Узнаем, как и когда появилась музыка, какой она была в древности, как звучали инструменты 5–7 тысяч лет назад и в каких акустических условиях они звучали.
Будем говорить про зарождение европейской музыкальной культуры, основные принципы распространения звука в пространстве. Рассмотрим примеры музыкальных произведений, написанных для собора от григорианского хорала до свободного стиля в полифонии барокко. И увидим, как менялся музыкальный язык и музыкальные инструменты, на которых исполнялась эта музыка.
Виктор Осадчев о цикле: ««Как практикующий звукорежиссер, я в ежедневной практике сталкиваюсь с огромным музыкальным наследием, которое помимо музыкальных идей и мыслей отражает дух своего времени, философию, настроения в обществе. Как композитор, я вижу музыку как высказывание, отражение мира через свое субъективное восприятие, но, как звукорежиссер, я понимаю, что технические характеристики музыкального языка иногда диктуют формы этого высказывания. Либо наоборот — новые темы и потребности говорить о них порождают эволюцию языка музыки и новые методы, которыми транслируется эта мысль. В этом курсе я буду рассматривать музыку как структуру, сотканную из звука, поэтому сначала мы разберемся с самим понятием «звук» и каким он бывает. Рассмотрим, в каких условиях звук может находиться, как это влияет на него и, собственно, как из звука рождается музыка. Конечно, мы будем говорить и о гуманитарных характеристиках музыкальных эпох — иначе картина была бы неполной. А в конце попытаемся разобраться: почему же мы воспринимаем музыку так или иначе и что для этого сделал композитор, звукорежиссер, общество или же сама природа».
О цикле:
На ВДНХ стартует цикл лекций о музыке и ее связи с историей.
Мы часто рассматриваем музыку в культурном контексте и стараемся понять, что происходило в обществе и политике во время ее создания. Но разве вам не интересно посмотреть на техническую сторону этого процесса?
Музыка всегда существовала в разных условиях и зависела от разных факторов, влияющих на нее: акустики пространств, где она исполнялась, особенностей инструментов, для которых она была написана. Эти и многие другие факторы влияли на композиции, а иногда технический прогресс формировал условия для появления новых музыкальных идей.
Как звучала музыка в разное время? Как звук воспринимался человеком Античности, Ренессанса, Нового времени? Как менялись музыкальные инструменты и вместе с ними звучание музыки? Как технический прогресс изменил отношение человека с музыкой? В чем разница восприятия записанной или вживую сыгранной музыки? Ответы на эти вопросы будут даны в течение курса.
Композитор, звукорежиссер Московской филармонии, старший преподаватель РАМ имени Гнесиных, член Audio Engineering Society.
Закончил музыкальный колледж по классу фортепиано и академию Гнесиных (кафедра музыкальной звукорежиссуры). С 2012 года является звукорежиссером Московской филармонии, где осуществил записи ведущих оркестров и солистов России и Европы. Сотрудничает со звукозаписывающими лейблами Германии, Нидерландов, телеканалами Mezzo, Medici. Обладатель первой премии «Чистый звук» (за запись произведений русской академической музыки). Организовал 4-й Центрально-Европейский студенческий саммит CESS2014 MOSCOW.
Как композитор работает в кино и драматическом театре, выпустил альбомы и выступает с концертами камерной и оркестровой музыки. Недавняя премьера «Песни Песней» воплотила в себя идеи использования акустического пространства как части партитуры, по средствам партии звукорежиссера, осуществляющего sound mapping при непосредственном исполнении музыки.
Также является членом международной образовательной ассоциации Marabout (Франция).
#BODY_TOP##MORE_BTN#...
#BODY_BOTTOM# #HIDE_BTN#
#SIGN#