Ну вот как рассказать сегодняшним детям то, о чем говорит, скажем, Летопись временных лет? Ны лепо ли бяше… Дальше остается только паки… паки… И, собственно, все. А ведь надо — ну должны же они знать свою историю.
И тогда на помощь приходит принцип: неважно ЧТО, важно КАК. И два замечательных актера — мужчина и женщина — разыгрывают историю о крещении Руси в лицах. От рождения недотепы-княжича Владимира Святославовича, вечно жалующегося бабушке на обиды от сверстников, до его триумфального восшествия на киевский престол — через горы трупов, между прочим, включая ближайших родственников и всего семейства жены, которую, как известно, Владимир Святой взял силой… Ну и крещения киевского народа в реке Днепр, естественно, — отнюдь не добровольно-благолепного, как рисуют позднейшие хронисты, но это уже совсем другая история…
Разыгрывают единственно возможным в смысле доходчивости способом: максимально осовременивая подачу и вовлекая зал в перманентный интерактив. В некоторых эпизодах кое-кто из маленьких зрителей выходит на сцену и — спонтанно, безо всякой подготовки! — актерствует там наравне с основным составом. Ну, почти наравне…
А основной состав тем временем, постоянно перевоплощаясь, мгновенно меняя роль, амплуа, образ, переводит древний текст на современный язык — не только вербально, но и пластически, интонационно. Показывая, скажем, Святослава обычным сегодняшним солдафоном, а княгиню Ольгу — обычной же сегодняшней бабушкой.
Если не вся детская аудитория, то уж все присутствующие в зале родители (а они присутствуют, разумеется) могут оценить иронические параллели с современностью: время от времени актеры — строго в рамках контекста — цитируют мемы: «Денег нет, но вы держитесь». Ну и Крымнаш, конечно, куда ж тут без него — если история про крещение…
В финале женский голос великолепно имитирует церковное пение, а мужской — под этот аккомпанемент — завершает сюжет, обещая от имени князя благосостояние страны, расцвет наук и культуры.
Дети смеются. Им нравится. Взрослым тоже нравится. Но они не смеются. Они улыбаются. В основном грустно…
Возраст: 8+.
Продолжительность: 45 минут.
Режиссер: Олег Куксовский.
В ролях: Константин Кожевников, Инга Алейникова/Анастасия Привалова.
Театр Сторителлинга Константина Кожевникова был создан в 2016 году актером и режиссером Константином Кожевниковым и продюсером Ириной Векшиной как независимый театрально-образовательный проект, посвященный сторителлингу — искусству придумывать и рассказывать истории.
В рамках проекта профессиональные театральные команды регулярно выпускают интерактивные спектакли для детей и взрослых, а также проводят различные обучающие программы: мастер-классы, интенсивные тренинги, продолжительные курсы.
Сторителлинг — особый жанр, сочетающий в себе элементы современного искусства и народного творчества, что делает его универсальным и близким практически любому человеку.
#BODY_TOP##MORE_BTN#...
#BODY_BOTTOM# #HIDE_BTN#
#SIGN#