Ой, ну зачем это нужно? — восклицает актер на предложение актрисы начать рассказ о княгине Ольге. — Кому это интересно: ведь это было сто лет назад! Не сто, а тысячу, поправляет актриса. Тысячу лет назад, хватается за голову актер. Телефонов не было, холодильников не было, компьютеров не было, интернета не было, ничего не было… Как жить?! Так начинается спектакль «Ольга».
Зачем сразу обозначать пропасть между сегодняшним днем и древними временами, когда правила эта умная и жесткая женщина, ставшая первой на Руси христианкой и первой же исторической русской святой? Да как раз затем, чтобы проложить для юных зрителей мост через эту почти бездонную пропасть. Потому что деяния Ольги даже у современного взрослого вызывают оторопь, если не сказать ужас.
Действуя коварством и хитростью, вдова киевского князя Игоря мстит и мстит убившим его древлянам, ищущим способа замириться с обиженной — по понятиям той эпохи единственно возможным способом: предлагая ей новый брак со своим князем. Заметим, и покойник-то тоже хорош: вольно ж ему было, собрав положенную дань, возвратиться с полдороги за новой! Летопись временных лет сохранила справедливое суждение данников об Игоревом ноу-хау: «Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит»…
Но будущей святой нет дела до справедливости, и она велит то закопать в земле ладью древлянских послов, то пожечь их живьем в бане. «Как, с людьми?» — каждый раз недоверчиво ахает актер, изображающий «слуг», которым назначено исполнить это жуткое дело. Конечно с людьми, недоуменно пожимает плечами Ольга, как иначе-то?
И пусть актриса робко пытается оправдать действия своей героини, объясняя, что у той не было иного выхода, что она была одна и ей во что бы то ни стало надо было сохранить страну и престол для своего совсем еще маленького сына, сознание современного человека все равно протестует и отказывается это принимать.
А Ольга тем временем идет в своей мести еще дальше и сжигает целый город Искоростень — столицу древлян, снова обманув их доверчивость к ее обещаниям мира.
Все получается у нее — даже обвести вокруг пальца византийского императора Константина, прельстившегося ее красотой и принуждавшего ее к браку: негоже-де христианину жениться на язычнице. Ослепленный Константин тут же бросается самолично крестить ее в новую веру — и тут же сталкивается с непреодолимым препятствием: как крестному отцу, ему возбраняется вступать в брак с крестной дочерью. Экая, однако, пройдоха эта Ольга, в крещении Елена!
Единственное ее огорчение — сын, князь Святослав, закоренелый язычник, и слышать не хочет о заповедях «не убий» и «не укради». Как это? Перед ребятами же, тьфу ты, дружиной неудобно… Но у нее есть внук — Владимир. Будущий Красно Солнышко, креститель Руси. Правда, он еще маленький. Так что она умрет, так этого и не узнав…
Возраст: 8+.
Продолжительность: 45 минут.
Режиссер: Олег Куксовский.
В ролях: Павел Шишлянников, Анастасия Привалова.
#BODY_TOP##MORE_BTN#...
#BODY_BOTTOM# #HIDE_BTN#
#SIGN#