Павел Балдицын: «Как изменился американский юмор в ХХ веке — от Марка Твена до Вуди Аллена»

Лекция
Среда, 7 августа 2019
19:00
Павильон «Рабочий и колхозница»

7 августа в лектории павильона «Рабочий и колхозница» откроется цикл лекций «Литературные среды» в рамках совместной образовательной программы факультета журналистики МГУ и ВДНХ. Первую лекцию проведет профессор, заведующий кафедрой медиалингвистики факультета журналистики МГУ Павел Балдицын.

Важными элементами американского юмора со времен Марка Твена были зрелищность и смех над собой: комическое слово рождалось изустно, от первого лица и часто прибегало к экстралингвистическим средствам, таким как жест, интонация, мимика и создание шутовской маски автора. Эта тенденция явно усилилась в ХХ веке, когда комедия выплеснулась в кино, на эстраду и на телевидение. При этом современный юмор функционирует в рамках медиакультуры, которая определяет коллективное авторство и производственный подход, когда необходимо выпускать по фильму в год или делать комическое телевизионное шоу четыре дня в неделю.

Павел Балдицын

Доктор филологических наук, преподаватель, заведующий кафедрой медиалингвистики МГУ, профессор.

О партнере

Факультет журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова — ведущий центр журналистского образования России. Основанный в 1952 году, Журфак МГУ сегодня является лидером научных исследований в области медиа и учебно-методической деятельности.

За годы существования факультет выпустил более 30 тысяч специалистов, бакалавров, магистров, аспирантов, кандидатов и докторов наук. Факультет журналистики МГУ готовит профессионалов для всех секторов современной российской медиаиндустрии: газет, журналов, книжных издательств, теле- и радиокомпаний, интернет-СМИ, рекламных агентств и служб по связям с общественностью.

Факультет активно сотрудничает с ведущими зарубежными вузами и школами подготовки журналистов — университетами Великобритании, Германии, Италии, Испании, США, Франции, Финляндии, Швеции, Нидерландов, КНР и других стран. Факультет — член всех основных международных организаций исследователей СМИ и массовых коммуникаций.