21 декабря в 19:00 в лектории павильона «Рабочий и колхозница» пройдет лекция искусствоведа, преподавателя теории и истории изобразительного искусства Натальи Востриковой.
Современники назвали их первые работы «кубистическими причудами», а строгие историки искусства сегодня относят к передовому искусству начала прошлого века. Но, чтобы оценить авангардное искусство Пикассо, Боччони, Гончаровой и Поповой, нужно увидеть его как нечто большее, чем просто художественное течение. Как в живописи отразилось новое понимание не только искусства, но и науки, философии, политики? И почему для изображения «нового мира» понадобился непривычный язык, а эпатаж и манифест становятся новыми инструментами художника?
На лекции посмотрим на искусство начала XX века, увидим, как художники обращаются к архаичной и примитивной живописи, узнаем, как научные открытия повлияли на сознание человека прошлого века и как это отразили художники футуристы и кубофутуристы. Поговорим о социально-политическом подтексте новой живописи и манифестах-размышлениях о новом мире в творчестве итальянских и русских художников и выясним, почему «в будущее возьмут не всех», а эпатаж становится основой творческого метода.
Искусствовед, преподаватель теории и истории изобразительного искусства, лектор культурной платформы «Синхронизация».
Культурная платформа «Синхронизация» — крупнейший научно-популярный лекторий Москвы. Образовательный проект основан в 2015 году Андреем Лобановым и Марией Бородецкой. Ежемесячно «Синхронизация» проводит более 150 мероприятий на разных площадках Москвы. В проекте работают 45 лекторов по 19 направлениям, включая живопись, архитектуру, кино, биологию, физику.
Лекции «Синхронизации» каждый месяц собирают больше 5000 человек, предлагая слушателям новые темы и направления, рассказывая просто о сложном.
В 2018 году «Синхронизация» запустила онлайн-направление.
Проект входит в список лучших лекториев по версии TimeOut Moscow и The Village.
#BODY_TOP##MORE_BTN#...
#BODY_BOTTOM# #HIDE_BTN#
#SIGN#