Баритон стал легитимным участником оперной труппы позже других голосов — на рубеже XVIII-XIX столетий. Прежде он появлялся на сцене, причем в центральных партиях, как, например, Дон-Жуан в опере Моцарта, но при этом назывался «басом».
XIX век стал временем рождения лучших баритоновых партий: за Фигаро из «Севильского цирюльника» Россини последовали Белькоре из «Любовного напитка» Доницетти, Риголетто, Жермон, Граф ди Луна, Ренато, Яго и Фальстаф в операх Верди, Евгений Онегин и Мазепа в операх Чайковского, Скарпиа из «Тоски» Пуччини, в ХХ веке — Андрей Болконский из «Войны и мира» Прокофьева и многие другие. Часто баритон становился старшим конкурентом тенору, соперничество с которым разрешалось с переменным успехом.
Почему баритоны вышли на оперную сцену именно в XIX веке? Какие имена певцов этого амплуа сохранила история? Кого из современных баритонов можно считать лучшими в своем поколении? Размышлениям на эти темы будет посвящена лекция музыковеда Олеси Бобрик.
Кандидат искусствоведения, музыковед, журналист, продюсер. Старший научный сотрудник Сектора истории музыки Государственного института искусствознания, сотрудник Архива Нотной библиотеки ГАБТ России, доцент Московской консерватории им. П.И. Чайковского. Постоянный автор статей и интервью, публикуемых на сайте Большого театра.
#BODY_TOP##MORE_BTN#...
#BODY_BOTTOM# #HIDE_BTN#
#SIGN#