Их обсуждали и осуждали, а они в ответ устраивали нашумевшую прогулку по Кузнецкому мосту с раскрашенными лицами. Прогулка, состоявшаяся 14 сентября 1913 года, трех футуристов Константина Большакова, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, чьи лица были украшены «лучистыми» рисунками, завершилась в кофейне Филиппова.
Именно футуристы хотели вынести искусство на улицы города, устроить праздник искусства для всех: «Проходя по улице, гражданин будет наслаждаться ежеминутно глубиной мысли великих современников, созерцать цветистую яркость красивой радости сегодня, слушать музыку — мелодии, грохот, шум — прекрасных композиторов всюду».
Прохаживались футуристы и по Петровке, а вечерами эпатировали публику в московских кабаре «Розовый фонарь» и «Кабак тринадцати».
В своем программном манифесте с дерзким названием «Пощечина общественному вкусу» авторы насмехались над «традиционной», утверждали, что они будут создавать новое искусство, искусство будущего: «Только мы — лицо нашего Времени».
А свой первый поэтический сборник «Садок судей» (под судьями, конечно, подразумевали себя), распространяли весьма оригинальным способом: когда слушатели и участники поэтического вечера на «Башне» Вячеслава Иванова расходились, братья Бурлюки «насовали всем присутствующим в пальто и шинели в каждый карман по «Садку», а когда футуристы читали свои стихи, то размахивали перед публикой этим сборником.
На лекции мы подробнее расскажем о футуристах — революционерах в искусстве в самом начале ХХ века, поговорим о футуристической книге, обсудим зрелищные и дерзкие выступления поэтов-будетлян, призывающих: «На улицы, футуристы, барабанщики и поэты!»
#BODY_TOP##MORE_BTN#...
#BODY_BOTTOM# #HIDE_BTN#
#SIGN#