Сопрано, меццо-сопрано (контральто), тенор, баритон, бас — этот привычный для нас ансамбль оперных голосов родом из XIX века, что не случайно. Именно в это время появились «Кармен», «Травиата», «Евгений Онегин», «Пиковая дама» — те названия, с которыми обычно ассоциируется само слово «опера». Но если мы расширим исторический горизонт на несколько столетий до и после, та же картина будет выглядеть значительно богаче и многозначнее.
Как меняются критерии оценок и восприятие оперных голосов в разные эпохи? Почему на протяжении столетий не утихают разговоры об упадке вокального искусства? Что является причиной актуальных для наших широт споров о «европейских» и «русских» голосах (в особенности «репрезентирующих» Россию басах и меццо-сопрано)? Ответы на эти и другие вопросы мы будем искать вместе с кандидатом искусствоведения, музыковедом Олесей Бобрик.
Лекция проходит в рамках цикла «Оперный голос в истории: меняющееся и неизменное»
Павильон «Рабочий и колхозница» — флагманская площадка Лектория ВДНХ. С 2 августа по 4 ноября 2024 в павильоне проходит выставка «ВДНХ: город мечты. 85 лет главному месту событий», вход свободный.
#BODY_TOP##MORE_BTN#...
#BODY_BOTTOM# #HIDE_BTN#
#SIGN#