4 августа в 16:00 в лектории павильона «Рабочий и колхозница» продолжим обсуждать искусство Урала. Лекцию проведет Кудрявцева Ирина Владимировна, искусствовед, заведующая отделом современного искусства ЕМИИ.
На рубеже 1920-1930-х годов широкое распространение получила практика творческих командировок – «культпоходов» на стройки Урала. Мобилизованные индустриализацией, бригады художников документировали современность в ее развитии и формировали язык советского искусства. Особый интерес представляют произведения живописи и графики, созданные бригадой столичных художников, возглавляемой Евгением Львовым. Летом 1931 года Ф. Модоров, В. Хвостенко, Я. Титов, Д. Топорков, В. Желоховцев побывали в крупнейших центрах промышленного Урала: Свердловске, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Челябинске, Кизеле. Итогом их насыщенного путешествия стала выставка «Гиганты Урала», состоявшаяся осенью 1931 года в Москве, а позднее демонстрировавшаяся и в Свердловске. Выставка «Гиганты Урала» была первым большим смотром работ, посвященных целиком обширному региону и его промышленности, имела широкий резонанс, об экспозиции и отдельных произведениях художников писала отечественная и зарубежная пресса.
На лекции речь пойдет о том, из чего состояла выставка «Гиганты Урала», как готовилась и какой эффект вызвала, особое внимание будет уделено деталях творческой экспедиции бригады Львова на Урал.
Искусствовед, заведующая отделом современного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Сфера научных интересов: мексиканский и американский мурализм, советское искусство и культура 1920 -1930-х годов, социально ангажированное искусство.
Екатеринбургский музей изобразительных искусств – крупнейший художественный музей Урала. История его коллекций восходит к последней четверти XIX века, она тесно связана с деятельностью Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ), сыгравшего важную роль в формировании собрания Свердловского областного краеведческого музея, из художественного отдела которого в апреле 1936 года и была образована Свердловская картинная галерея. Спустя всего несколько лет после начала своей работы она столкнулась с ответственной задачей – сохранить эвакуированные из Ленинграда сокровища Государственного Эрмитажа, разместив у себя в годы Великой Отечественной войны филиал крупнейшего отечественного музея, деятельность которого оказала огромное влияние на дальнейшее развитие научной и фондовой работы. В 1988 году галерея была переименована в Свердловский музей изобразительных искусств, а в 1992 году, с возвращением городу его исторического названия, – в Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
Сегодня это крупный культурный центр, активно занятый выставочной, научно-исследовательской, культурно-образовательной и собирательской деятельностью. Музей известен, прежде всего, своими коллекциями, многие из которых имеют мировое значение. Одна из них – собрание уральского художественного литья XIX – XX веков, центральный экспонат которого – Каслинский чугунный павильон, демонстрировавшийся на Всемирной художественно-промышленной выставке в Париже в 1900 году. Другая уникальная коллекция – собрание русского авангарда 1910 – 1920-х годов. Особый интерес представляет раздел декоративно-прикладного искусства Урала: камнерезное и ювелирное искусство, златоустовская гравюра на стали, нижнетагильский расписной поднос. Вместе с тем, в коллекции представлено и западноевропейское искусство XIV – XIX веков, русское искусство XVII – начала XX века, произведения отечественных мастеров 1920 – 2000-х годов, современное меццо-тинто, уральское наивное искусство и другие собрания.
#BODY_TOP##MORE_BTN#...
#BODY_BOTTOM# #HIDE_BTN#
#SIGN#