Импрессионизм в танце: дунканисты-босоножки-пластички, 1910–1920-е годы

Мастер-класс
Воскресенье, 12 января 2020
16:00
Дом культуры

Уникальный образовательный цикл, в рамках которого гости не только изучат историю танцевальных стилей, но и на практике освоят характерные движения, откроется темой вдохновленной, неподражаемой Айседоры Дункан.

«Импрессионистичным» назвал танец Дункан критик Андрей Левинсон. С легкой руки (и ноги) Айседоры, в театр танца вошли такие понятия, как «впечатление», «настроение», «атмосфера». Ее искусством вдохновлялись Станиславский и Мейерхольд, а в балете ее влияние испытали Михаил Фокин и Александр Горский.

В чем же выражался «импрессионизм» танца Дункан? Кроме выбора музыки, это свобода и естественность ее движений, отказ от обуви и корсета. Но даже Айседора не была свободна от определенной техники и репертуара движений. Она создала не только новый стиль, но и новую философию танца и породила вереницу последователей. Занимавшихся в этих студиях женщин часто называли «босоножками» и «пластичками», но среди дунканистов были и мужчины.

Мы остановимся подробнее на стиле и технике танца Дункан и даже попробуем исполнить некоторые ее движения.

 

Ирина Сироткина

Историк танца, специалист по двигательной культуре, автор книг «Свободное движение и пластический танец в России» (2012 год), «Шестое чувство авангарда: танец, движение и кинестезия в жизни поэтов и художников» (2016 год).