29 июля в 13:00 в лектории павильона «Рабочий и колхозница» пройдет первая лекция от Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Проведет ее искусствовед и журналист Екатерина Кустарёва.
Сказы уральского «мифотворца» Павла Петровича Бажова до сих пор не теряют своей актуальности, оставаясь источником вдохновения для многих художников. В лекции речь пойдет о некоторых подходах художественного толкования литературного наследия Бажова с точки зрения советской книжной иллюстрации, скульптуры и современного искусства. Вместе со слушателями проследим, как менялся взгляд на фигуру писателя и его творчество на протяжении XX-XXI веков.
Искусствовед, журналист, научный сотрудник сектора отечественного искусства ХХ века Екатеринбургского музея изобразительных искусств.
Сфера научных интересов: графика второй половины ХХ века, современный кинематограф, культурная журналистика.
Екатеринбургский музей изобразительных искусств – крупнейший художественный музей Урала. История его коллекций восходит к последней четверти XIX века, она тесно связана с деятельностью Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ), сыгравшего важную роль в формировании собрания Свердловского областного краеведческого музея, из художественного отдела которого в апреле 1936 года и была образована Свердловская картинная галерея. Спустя всего несколько лет после начала своей работы она столкнулась с ответственной задачей – сохранить эвакуированные из Ленинграда сокровища Государственного Эрмитажа, разместив у себя в годы Великой Отечественной войны филиал крупнейшего отечественного музея, деятельность которого оказала огромное влияние на дальнейшее развитие научной и фондовой работы. В 1988 году галерея была переименована в Свердловский музей изобразительных искусств, а в 1992 году, с возвращением городу его исторического названия, – в Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
Сегодня это крупный культурный центр, активно занятый выставочной, научно-исследовательской, культурно-образовательной и собирательской деятельностью. Музей известен, прежде всего, своими коллекциями, многие из которых имеют мировое значение. Одна из них – собрание уральского художественного литья XIX – XX веков, центральный экспонат которого – Каслинский чугунный павильон, демонстрировавшийся на Всемирной художественно-промышленной выставке в Париже в 1900 году. Другая уникальная коллекция – собрание русского авангарда 1910 – 1920-х годов. Особый интерес представляет раздел декоративно-прикладного искусства Урала: камнерезное и ювелирное искусство, златоустовская гравюра на стали, нижнетагильский расписной поднос. Вместе с тем, в коллекции представлено и западноевропейское искусство XIV – XIX веков, русское искусство XVII – начала XX века, произведения отечественных мастеров 1920 – 2000-х годов, современное меццо-тинто, уральское наивное искусство и другие собрания.
#BODY_TOP##MORE_BTN#...
#BODY_BOTTOM# #HIDE_BTN#
#SIGN#