21 октября в 19:00 в лектории павильона «Рабочий и колхозница» будем говорить о творчестве Сатоси Кона, его работах, построенных на сюжете-матрешке, и проектах, сосредоточенных вокруг одной центральной идеи — иллюзорности границ между сном и реальностью.
Десять лет назад умер Сатоси Кон, один из лучших японских аниматоров. Творчество Кона известно во всем мире, его дебют «Истинная грусть» (1998) понравился Даррену Аронофски, который сначала хотел переснять проект, а потом взял оттуда сцену для своего «Реквиема по мечте» (2000). Хотя работы Кона были высоко оценены критиками, они не имели коммерческого успеха в прокате. Он экспериментировал в своих картинах, используя классические для романтизма и модернизма истории: о двойниках и потере идентичности («Истинная грусть»), о жизни через цепляющиеся друг за друга воспоминания о прошлом («Актриса тысячелетия»), о празднике Рождества («Однажды в Токио») и о проникновении сна в реальность («Паприка»). Если каждый режиссер снимает один и тот же фильм на протяжении всей жизни, то Кон снимал кино о смешении двух реальностей. В трех из пяти своих творений он использовал сюжет-матрешку, где внутри одной истории находятся несколько уровней и эти сюжеты постепенно смешиваются.
После лекции всех желающих приглашаем на просмотр анимационного фильма «Пять сантиметров в секунду».
Киновед, автор отдела кино сайта «Ваш досуг».
#BODY_TOP##MORE_BTN#...
#BODY_BOTTOM# #HIDE_BTN#
#SIGN#