Этим летом серия рассказов о музыке посвящена деятельности «Русского балета Дягилева». Первый рассказ будет посвящен именно им: от феерии «всеискусства», «Жар-Птицы» к оргиастической «Весне».
Лекция будет посвящена истории танцевального костюма и другим удивительным плодам, которые принес союз танца и моды.
На лекции узнаем об истории становления и развития балетного искусства, о выдающихся личностях – артистах балета, хореографах, композиторах и художниках-декораторах. Лектор расскажет о наследии главного балетмейстера XIX века француза Мариуса Петипа и его дуэте с легендарным П. И. Чайковским, объяснит почему «Танец теней» в «Баядерке» считается шедевром хореографии и зачем хореограф использовал куколок во время работы над постановкой.
Продолжаем серию рассказов о музыке, посвященную деятельности «Русского балета Дягилева». Ballets russes — блистательная труппа, которая была создана в 1911 году русским антрепренером Сергеем Павловичем Дягилевым, человеком, который сегодня по праву считался бы гениальным продюсером. В фокусе нашего внимания — музыкальная сторона ее истории, а именно балетные партитуры, создававшиеся по заказу Дягилева русскими и зарубежными композиторами, и полностью поменявшие статус, облик и судьбу жанра балета в музыке ХХ века. В четырех встречах мы поговорим об изумительно разнообразной музыке дягилевских балетов, известных любому слушателю и менее заметных, и, конечно, послушаем ее. На второй лекции цикла мы узнаем о сочинениях Игоря Стравинского, иллюстрирующих сразу два его канонических периода: «русский» и «неоклассический».
Французские композиторы — герои новой серии рассказов о музыке «Русского балета» Сергея Дягилева. Мы поговорим о сочинениях Клода Дебюсси, Мориса Равеля, Эрика Сати и Франсиса Пуленка. Послушаем фрагменты музыки балетов, обсудим их судьбу, структуру, стиль и особенности.
Вторая лекция из цикла «История балета» будет посвящена искусству драматического перевоплощения. Хореодрама – драматический балет или сокращенно драмбалет, ставшим основным жанром балетного театра в период 30-50-е годы XX века.
В год 65-летия со дня смерти Сергея Сергеевича Прокофьева и в преддверии многочисленных «прокофьевских» событий, которые готовит нам новый концертно-театральный сезон, мы завершаем летний цикл рассказов о музыке лекцией о сотрудничестве Прокофьева с Дягилевым. Обсудим балетные партитуры, созданные Прокофьевым для Ballets Russes — легендарной дягилевской антрепризы, блестяще экспортировавшей русское искусство в Париж в начале ХХ века.
#BODY_TOP##MORE_BTN#...
#BODY_BOTTOM# #HIDE_BTN#
#SIGN#